Считать, сколько времени в этой жизни я просидел за компом - дело явно бесперспективное. Вспомнить, когда я впервые оказался в виртуальности - тоже не получается. По крайней мере древний прикол "в тридесятом царстве жил-был Иван-дурак, и была у него триодиннадцатая винда" мне вполне понятен и его главных героев я в лицо помню.
И за все эти годы ни один из компов так и не показал мне BSoD. И даже как-то хотелось увидеть эту гадость, чтобы хоть знать, как он выглядит. Эх, сколько раз себе говорил - желай осторожней... Рабочий комп явно уж накормил меня этим блюдом за всю предыдущую жизнь и, похоже, прекращать не собирается. Так что соревнование в терпении между человеком и машиной продолжается. "Что такое сверхтерпение? - Это набрать в рот воды, сесть на сковородку и ждать, пока вода закипит." Нифига. Сверхтерпение - это перезагружать комп несколько десятков раз подряд, пока он наконец не исчерпает запас зависаний, вылетов и BSoDов и таки не соизволит загрузиться. Что ж, практика показывает, что с выдержкой у меня действительно все в порядке - раз на пятнадцать её хватает. Комп обычно задалбывается раньше.
Но вернемся к началу. В виртуальности я давно... Но все же недостаточно. Не успел. Нет уже той виртуальности, о которой теперь можно прочитать лишь в книгах. Нет Сети с большой буквы, и слова "я в сети" для большинства уже мало чем отличаются от "я в туалете". А когда-то их говорили с гордостью. Потому что у Сети была идея, зародившаяся еще когда Интернет был лишь объединением внутренних сетей нескольких университетов, достигшая своего пика, когда он стал Всемирной Паутиной... И ушедшая глубоко на дно, когда он стал Всемирной Свалкой. Когда в Сети оказалось слишком много обычных людей, тех, кто не был ее частью. Когда они решили, что Сеть должна жить по их законам. Интернет перестал быть воплощением абсолютной свободы. Сейчас все считают неизбежностью то, что спецслужбы читают электронную почту и переговоры по ICQ. Так было всегда? Нет. Когда Сеть еще была Сетью - это пытались сделать, отслеживая потенциально опасные для государства письма по ключевым словам. И из этого ничего не вышло. Потому что каждое второе письмо стало начинаться с фраз вроде "Скажем нет наркотикам! Остановим терроризм!" Дело было не в том, что люди симпатизировали террористам и наркоторговцам, а в том, что что Сеть жила по своим законам и умела их отстоять. Сейчас этого нет... Почти. Что-то все-таки остается. А значит - это все еще мой мир